Как научиться играть на гитаре - on-line самоучитель игры на гитаре на ripesan.narod.ru

К науке тяга сильная сейчас,
Но и к гитаре тяга есть в народе.
В.C. Высоцкий

Самоучитель игры на гитаре. Для тех кто хочет научиться играть на гитаре, но не знает с чего начать. Первоначальные сведеня о том как настроить гитару, об аккордах и технике игры

 
Техника левой руки

Теперь о технике левой руки. Посмотрев аппликатуры аккордов, вы начнете пробовать прижимать струны для получения тех или иных аккордов. Как лучше расположить левую руку на грифе гитары. Сразу скажем, что за то как вы собираетесь играть на гитаре, а именно положив ее на правое бедро, фанат классической гитары сделал бы вам этой самой гитарой «испанский воротник». По классическим правилам гитара кладется на левое бедро (!!!), при этом левая нога ставиться на небольшое возвышение (скамеечку например). Таким образом, гитара, упираясь в два бедра и прижимаясь локтем правой руки, фиксируется. При этом левая рука получает свободу и не участвуя в поддержке инструмента вольна в перемещении по ладам, что необходимо для исполнения сложных переходов. Естественно, что когда мы кладем гитару на правое бедро она находиться в незафиксированном виде и нам приходиться поддерживать ее левой рукой, отвлекая определенную двигательную активность оной от перехода по ладам, что делает невозможным в ряде случаем исполнение музыкальных произведений требующих быстрого и частого перехода из одной позиции в другую. Но для «Мурки» пойдет и такая посадка. Отмечу также, что при прижиме струн пальцы не должны прогибаться дугой во внутрь ладони, а наоборот должны в полусогнутом положении прижимать струну непосредственно тем местом кончика пальца, который находиться под краем ногтя (да и не забудьте ногти подстричь). Если будете часто играть, на этих местах пальце кожа утолщится и будет напоминать мозоли, которые, кстати, очень долго не проходят. Долго, это значит действительно долго, у меня спустя год в течении которого я не прикасался к гитаре все еще оставались огрубения на пальцах, хотя может это только у меня так, у других не проверял – не знаю. Какие советы еще можно дать. Переходы между аккордами можно условно разделить на 2 вида. Первый – когда переход на другой аккорд не требует смены позиции левой руки, и второй – когда позиция руки меняется. Позицией называется расположение пальцев левой руки на грифе без передвижения кисти. Так аккорды Am, Dm, C и G можно взять в одной позиции. А вот переход с Am на Нm потребует смены позиции. Так вот при переходе без смены позиции ищите нот которые одинаковы и в текущем аккорде и в том на который нужно перейти. Так при переходе с Am на Dm такой нотой будет Ля. Поэтому палец, прижимающий эту струну, не следует отрывать, а наоборот, этим и большим пальцем следует придержать гриф, прока другие пальцы будут перенесены на другие струны. При переходе со сменой позиции ищите ноты, которые берутся на одной струне и «прижимаются» одним и тем же пальцем. Тогда при переходе этот палец должен слегка скользить по струне, это поможет остальным пальцам легче сориентироваться по нужным струнам и ладам. Например, при переходе с Em на Hm и наоборот таким пальцем будет безымянный прижимающий 4 струну. Советы по использованию приема баррэ смотрите здесь.

Следующая

 
Rambler's Top100
Тольятти 2006 г.
Hosted by uCoz