Как научиться играть на гитаре - on-line самоучитель игры на гитаре на ripesan.narod.ru

К науке тяга сильная сейчас,
Но и к гитаре тяга есть в народе.
В.C. Высоцкий

Самоучитель игры на гитаре. Для тех кто хочет научиться играть на гитаре, но не знает с чего начать. Первоначальные сведеня о том как настроить гитару, об аккордах и технике игры

 
Аккорды для гитары - строим сами

Итак, наша гитара готова для игры. Как уже говорилось выше «игра на гитаре» понятие растяжимое. Мы будем учиться аккомпанировать голосу по самому простому варианту, а именно извлечением аккордов разными способами в зависимости от ритмического рисунка мелодии. Что такое аккорд ? Аккордом называется одновременное звучание 3 и более звуков. Если вы еще не знаете, то скажем, что существует семь нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Расстояние между нотами в музыкальной теории измеряют полутонами. Так вот между всеми нотами лежат 2 полутона, кроме связок Си-До и Ми-Фа, между этими нотами расстояние в один полутон (это важно запомнить, пригодиться для самостоятельного построения аккордов).

Самый распространенный аккорд для шестиструнной гитары – Ля минор (Am). Звуки аккорда соотносятся между собой по определенным правилам. Так для аккорда Am первой нотой будет нота Ля, второй – До, третьей – Ми. Так вот между Ля и До мы имеем интервал в 3 полутона (как определять смотри выше), между До и Ми – 4 полутона. Вот оно и правило для построения минорного аккорда: первый интервал аккорда -3 полутона, второй интервал – 4 полутона. А теперь пример. Построим аккорд Ми минор (Em). Аккорд Ми минор, значит, звук от которого будем строить аккорд – Ми. Теперь нам нужно найти второй звук аккорда. Как уже говорилось выше, первый интервал минорного аккорда равен 3 полутонам. Считаем: связка Ми-Фа – 1 полутон (внимание 1 не 2!), связка Фа-Соль (2 полутона). Итак, от ноты Ми (основы аккорда) на 3 полутона отстоит нота Соль, значит, вторым звуком аккорда Em будет нота Соль. Теперь также найдем и третий звук аккорда. Считаем: Соль-Ля – 2 полутона, Ля-Си - 2 полутона. Вот мы и набрали требуемые 4 полутона, именно столько полутонов во втором интервале минорного аккорда (см. выше). Итак, третий звук аккорда Em будет Си. А вот и весь Ми минор (Em): Ми-Соль-Си. Мажорный аккорд строиться аналогично, только в нем первый интервал содержит 4 полутона (сравните с минорным, там 3 полутона ), а второй – 3 полутона (у минорного – 4 полутона).

Построим аккорд Ля мажор (A). Считаем: Ля-Си – 2 полутона, Си-До 1 полутон, До-Ре – 2 полутона, имеем уже 5 полутонов, а нам надо только 4, как быть если между До-Ре 2 полутона а не один. А вот как, мы возьмем только половину от связки До-Ре, т.е. один интервал как нам и нужно. Такое повышение ноты полтона в нотной грамоте показываеться знаком Диез (#). Итак, второй нотой нашего Ля мажора будет До-диез. Находим третью ноту: До-диез-Ре 1 полутон, Ре-Ми – 2 полутона. Ну вот они 3 полутона, как нам и надо. Имеем все три ноты Ля мажора: Ля-До-диез-Ми.

Немного об обозначениях аккордов. Семи нотам присвоены для обозначения следующие буквы. До-C, Ре-D, Ми-E, Фа-F, Соль-G, Ля-A, Си-H, Си-бемоль-B (отдельное обозначение этой ноты сложилось исторически). Такими же буквами обозначаються и аккорды построенные от соответствующих нот, только если аккорд минорный в обозначении прибавляеться буква - m. Так аккорд Фа мажор обозначаеться как F, а Фа минор как Fm.

Цифра 7 прибавляемая к обозначению аккорда (Em7) обозначает, что аккорд имеет четвертый звук. Такие аккорды называют септаккордами. Интервал между третьей и четвертой нотой септаккорда равен 3 полутонам, причем это правило как для минорных так и для мажорных аккордов. Так септаккорд Am7 будет состоять из Ля-До-Ми-Соль. От Ми до Соль как раз 3 полутона: Ми-Фа – 1 полутон, Фа-Соль – 2 полутона.

Аппликатуры аккордов для шестиструнной гитары смотрите здесь
Следующая

 
Rambler's Top100
Тольятти 2006 г.
Hosted by uCoz